воскресенье, 7 июня 2015 г.

Развалины старой часовни и кошка

Как говорил профессор Выбегалло из книги "Понедельник начинается в субботу": "Покой у нас, как и полагается быть, относителен, движение у нас абсолютно." Вот и у нас так же, покой нам только снится и, вернувшись вчера с Пшехских водопадов, мы уже с утра упаковывались в машину, чтобы в этот раз поехать поближе - не 1,5 часа от дома, а всего час:)
Прикупив по дороге пиццу для пикника, все мое семейство покатило в сторону одного примечательного места, которое по какому-то странному стечению обстоятельств никто из нас не видел, несмотря на то, что это, можно сказать, в "наших огородах".
Развалины старой часовни в окрестностях станицы Новосвободной - не очень популярный туристический объект и о ней мало кто знает. Мне на глаза она пару раз попадалась на чьих-то фото. И двигаясь по грунтовке от станицы наверх, нужный поворот можно просто не заметить, засмотревшись на окружающие пейзажи. 


Итак, старая часовня. Она была построена на плато Мамрюк-Огой в 1881 году в память о встрече в этих местах царя Александра II и делегации адыгов. Возведена была часовня на высоте 644 метра над уровнем моря из отшлифованного камня-известняка и стояла бы, может, долго. Но сначала грянула гражданская война, а затем Великая Отечественная. Строение было основательно разрушено, поэтому в наши дни выглядит именно так, как выглядит. Идут переговоры о восстановлении часовни, но пока они так и остаются переговорами.

Сегодня это тихое место на холме с отличным видом на пологое предгорье. Под раскидистой липой стоит лавочка и стол, где мы и расположились. Ветер гнет траву на склонах и та колышется, словно море. Позади шумит большой заброшенный сад, то ли сливовый, то ли яблочный, увитый к тому же еще и цветущим шиповником, а вокруг растут ромашки. Можно было сорвать одну и проверить мужа на искренность чуйств:)) А еще в ромашках можно было  поваляться, чего мы с успехом претворили в жизнь:)







Отдельная история приключилась у нас со станичной кошкой. Она бродила в траве у дороги, а потом увязалась за нами, когда мы топали по маршруту. Моя мама уговаривала кошку не идти с нами по жаре и колее, но та подняла хвост трубой и резво скакала по колдобинам. На обратном пути мамусик даже сжалился над животиной и нес ее на руках, чтобы та не уставала. В довершении мы поделились с кошатиной едой и та осталась довольна прогулкой:)





К обеду мы уже вернулись домой, погуляв, подышав воздухом и нанеся на карту еще одну точку, куда можно возвращаться при наличии пары-тройки часов свободного времени:) А для вас, уважаемые читатели, у меня есть еще фото. Оно мне так нравится, что аж прям не могу! :))


Читайте также:

12 комментариев:

  1. Ахах,козёл с листом во рту потрясающий))) Оксана, как все таки здорово, что вы обследуете местность, гуляете всей семьей. У меня всегда все отказываются от моих супер-предложений, и я вынуждена сидеть тоже дома(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя семья тоже, в основном, домоседная. Выбираются редко, зато метко. Но на то и нужны друзья, чтобы прыгать в машину и мчать в любом направлении, куда душа понесет:)

      Удалить
  2. Надо же, разрушили такую красоту! На втором фото видны чудные детали.
    Очень понравились ваши семейные фото, а изобретательности вам не занимать - фото 'в очке(ах)' - это нечто! Ну а последний снимок - шедевр!
    И кошке повезло; знает, за кем увязаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Последний снимок мне греет сердце. Там на кого ни взгляни - все забавно:) А фото "в очке(ах)" будем стараться пополнить, они доставляют, как выяснилось, не только мне, но и окружающим:))

      Удалить
  3. Ничего себе - станичная кошка! да это дворянка столбовая какая-то!)

    Знаешь,что мне нравится в твоей жизненной установке? Вечное движение, всё время новая информация.
    Я вот просидела сегодня весь день дома - ни тебе козлов, ни водопадов, только кошка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так кошка - это уже дело! :)) Эх, я когда дома в Подмосковье сижу - скучно. Ни водопадов, ни гор, ни моря - только кот:) Кавказ он как-то располагает к движухе. Мы с друзьями вчера вспоминали, как пару лет назад каждые выходные падали в машину и куда-то мчали, даже выспаться не могли толком в течение нескольких месяцев. Разве что под кустом возле какого-нибудь очередного водопада. В общем, им Подмосковье тоже не нравится, но по другой причине - там сижу я и им теперь до меня и моих вечных идей далеко ехать, а я прилетаю не каждые выходные:)

      Удалить
  4. Млин, а мне почему-то сразу Лермонтов вспомнился, глядя на эти фотографии... Вот почему так? "Синие горы Кавказа, приветствую вас!"
    А кошки с плохими людьми на прогулку не пойдут - однозначно! =))
    На последней фотографии тоже полюбился козлик с листочком во рту :)) Но они там все хитрюги :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хитрюги - точно сказано:) Мне Лермонтов частенько вспоминается. Я даже где-то в своей статье употребила его стихотворение:
      Хотя я судьбой на заре моих дней,
      О южные горы, отторгнут от вас,
      Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз.
      Как сладкую песню отчизны моей,
      Люблю я Кавказ.

      Удалить
  5. Тебя почитать, так и не кажется, что семья твоя из домоседов)))
    Классные фотки. Еще не дойдя до "мы с успехом претворили в жизнь" подумала, что как же было бы здорово поваляться в травке и ромашках! Очень скучаю по такой возможности :)
    Козлы и кошка улыбнули)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну Вова точно не домосед. Он всегда за любой кипиш:)
      А что? В Паттае ромашек совсем нет? Надо поехать в Нонг Нуч, завалиться там среди цветных муравьев и горшков:) Закрыть глаза и думать о ромашках:)))

      Удалить
    2. Не, ну травку тут можно найти, и даже ромашки. Но сесть/лечь в нее или прогуляться босиком я не рискну - уж слишком много гадкой живности там водится. Чего только сколопендра стоит))

      Удалить
    3. На самом деле, после лежания в наших ромашках потом всё чесалось, даже то, что было под одеждой:) Так что не расстраивайся! :)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:)

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss