вторник, 16 июня 2015 г.

Отмена рейса...

"- Ничего они не хотят, - сказал стрелочник. - Они спят в вагонах или просто сидят и зевают. Одни только дети прижимаются носами к окнам." Антуан де Сент-Экзюпери
Есть что-то волшебное во взлетающем самолете. Не могу дать конкретное объяснение, чем мне это дело так нравится, но когда вижу со стороны взмывающую в небо стальную птицу, всегда любуюсь.
Вдруг в какой-то момент своей жизни я стала осознанно летать и чем дальше, тем больше. До этого момента я летала не осознанно: меня складывали в самолет и отправляли в Грузию к бабушке. Я этого даже не помню. К несознательным полетам также можно отнести и полеты во сне. Хотя и по сей день, иной раз я взлетаю выше домов за счет собственных сновидений, таких ярких, что, проснувшись, я какое-то время верю, что всё было по настоящему:)

Теперь я сама сажусь в самолет, то бишь сознательно, и, если не забываю, прошу на регистрации место у окна. Это обусловлено в первую очередь тем, что обзор у окна, как известно, шире. Заодно соседние пассажиры не выталкивают тебя из кресла, когда им приспичило пи-пи и стюардесса вряд ли разольет на тебя чай, когда будет его передавать через головы. Из минусов, пожалуй, могу назвать только вид на крыло:) Во-первых, потому что иногда это крыло загораживает обзор, а во-вторых, потому что оно вечно так трясется, что, мнится мне, вот-вот оторвется:)) Эффект, конечно, кажущийся, но трепетать заставляет.
Мои первые сознательные перелеты происходили так: если у окна, то ночью, если днем, то не у окна. Я успела отлетать кучу рейсов, прежде чем мне повезло:) Вылет из Катманду был назначен на раннее утро и, помнится, мы с Анатоличем, пихали друг друга у иллюминатора, желая полноценно рассмотреть Гималаи:) Какие же мы были глупые:) Ведь лететь над Гималаями - это дело не 15-ти минут и даже не получаса. Мы успели поглазеть, поесть, снова поглазеть, посмотреть половину какого-то кино, а горы продолжали тянуться неровными рядами за бортом."Но там же еще Каракорум" - скажете вы и будете правы, но Каракорум не менее красив, так что на него стоило обратить взор.
Я искренне не понимаю людей, которые сидят у иллюминатора и не смотрят вниз. Это ведь так увлекательно! Среди дневных перелетов было много интересных, например, поиски Эльбруса с расстояния в пару сотен километров или попытки разглядеть острова-пальмы в Дубае (так и не разглядели:)), а при перелете в Брюссель я открыла для себя Ваттовое море, но ночные перелеты тоже оказались захватывающими.
Одно из первых ярких ночных впечатлений - от пересечения Кавказа поперек. Когда ты - пеший турист, надеваешь на себя рюкзак и идешь в горы, то напрягаться приходится изрядно. На самый простой недалекий маршрутик может уйти пара дней, чего уж говорить о пересечении Кавказских хребтов? Сидя в самолете, я видела, как внизу, в свете луны мелькают бело-молочные волны великих вершин, взойти на которые мне не под силу. Я всматривалась в хребты всего каких-то 20 минут и вдруг они закончились. Только что под нами был Владикавказ и вот уже - разлился огнями Тбилиси... Всё. Кавказ пересечен.
Другие эмоции вызывает полет над ночной Индией. До нее внизу стоит кромешный мрак, а потом сразу то тут, то там начинают мерцать мелкие светляки - это индийские поселки. Они маленькие и неказистые внизу, но плотность их такова, что с самолета кажется, что это бисерины на темной ткани в отблесках уличного фонаря.
Буквально пару дней назад я улетала из Краснодара. Я и раньше из него улетала, много-много раз, но в тот раз звезды сложились: я попросила место у окна, а солнце только-только запало за горизонт. И я посмотрела на Кубань сверху. По каким-то погодным условиям мы взлетали в сторону города, поэтому пилоты уже в воздухе завалили самолет на одно крыло для разворота и я из своего иллюминатора, направленного вниз, видела пирсы краснодарского водохранилища, с этой точки зрения оно, и вправду, было похоже на море.
"В погоне за солнцем" - так можно было охарактеризовать этот перелет. Хоть Краснодар и Москва находятся в одном часовом поясе, но широты у этих городов все же разные. Поэтому, пронаблюдав закат в Краснодаре, через пару часов я снова наблюдала его в Москве. Но об этом как-нибудь отдельно.
Сегодня я "загораю" в аэропорту Шереметьево. Аэрофлот мне и раньше не очень нравился своей дороговизной на ровном месте и страстью к отмене рейсов (чаще всего в сети попадалась информация об отмене именно аэрофлотом), а с сегодняшнего дня данная авиакомпания попала совсем в немилость. Рейс на Осло отменили за 20 минут до вылета, а нам предложили идти гулять совсем домой или перерегистрироваться на другой рейс, вылетающий через 7 часов.
Понятно, что такая ситуация должна была когда-нибудь случиться и ее надо опробовать, посмаковать, получить из нее выгоду. Пожалуй, я так и сделаю. Тем более, что голодными нас не оставили, дали талоны на обед, а еще мы умеем сидеть прямо на ковриках в аэропортах:) Помнится, в Дубае я даже спала под креслом, охраняемая друзьями и внимательно оглядываемая бдительными полисменами:)) Так что особых мучений нет, обидно за план маршрута, но, как говорится: никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
В общем, сижу, почитываю полезную информацию о том, как вести себя в случае задержки или отмены рейса, а так же куда деть свою неуемную энергию, которую всколыхнуло мое праведное негодование:) Я уже тусовалась однажды 10 часов в Дохе, обследовав аэропорт вдоль и поперек, обнаружив даже, что там продают майбахи в дьюти-фри:) Жалко только, что мы в Шереметьево, а не в Дубайском аэропорту, там есть большие зеленые зоны для релаксации и можно затребовать массажик:)
Ну и дабы повеселеть - споем песню Владимира Высоцкого:)
В который раз лечу Москва - Одесса,
Опять не выпускают самолет.
А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса,
Надежная, как весь гражданский флот.
Над мурманском ни туч, ни облаков,
И, хоть сейчас, лети до Ашхабада.
Открыты Киев, Харьков, Кишинев
И Львов открыт, но мне туда не надо.
Сказали мне: - сегодня не надейся,
Не стоит уповать на небеса.
И вот опять дают задержку рейса на Одессу -
Теперь обледенела полоса.
А в Ленинграде с крыши потекло,
И что мне не лететь до Ленинграда?
В Тбилиси - там все ясно, там тепло,
Там чай растет, но мне туда не надо.
 
Я слышу, ростовчане вылетают,
А мне в Одессу надо позарез.
И надо мне туда, куда три дня не принимают
И потому откладывают рейс.
Мне надо, где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада.
Пусть где-нибудь все ясно и тепло,
Там хорошо, но мне туда не надо
Отсюда не пускают, а туда не принимают,
Несправедливо, муторно, но вот
Нас на посадку скучно стюардесса приглашает,
Доступная, как весь гражданский флот.
Открыли самый дальний закуток,
В который не заманят и награды.
Открыт закрытый порт Владивосток,
Париж открыт, но мне туда не надо.
 
Взлетим мы, распогодится, теперь запреты снимут,
Напрягся лайнер, слышен визг турбин.
Сижу, как на иголках, а вдруг опять не примут,
Опять найдется множество причин.
Мне надо, где метели и туман,
Где завтра ожидают снегопада.
Открыты Лондон, Дели, Магадан,
Открыли все, но мне туда не надо.
Я прав, хоть плачь, хоть смейся,
Но опять задержка рейса,
И нас обратно к прошлому ведет,
Вся стройная, как "Ту",
Та стюардесса мисс Одесса,
Похожая на весь гражданский флот.
Опять дают задержку до восьми,
И граждане покорно засыпают...
Мне это надоело, черт возьми,
И я лечу туда, где принимают. 


12 комментариев:

  1. В этой жизни всё надо поробовать. Ожидание дано нам для того,чтобы мы остановились и подумали о важном)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так думаю. А еще иногда я думаю, что мне просто не надо быть в этот конкретный момент времени где-то. Однажды я нервировалась на тему того, что мы проехали нужный поворот и потратили время на разворот. Хотя поворачиваем в этом месте часто, как проехали - не знаю! А потом увидела, впереди аварию на три полосы, которая случилась за 10 минут до нас. Вот и думай после этого.

      Удалить
    2. Я тоже думаю, значит ни к чему тебе было лететь именно в это время, именно на этом самолете.
      Истории перелетов захватили) Я редко летаю, но очень люблю чувство как на аттракционе, когда взлетаешь и садишься)

      Удалить
    3. Ну, благо у нас поездка почти самостоятельная, а с экипажем, ожидающим нас в Осло, мы договорились)) Хуже, если бы надо было пересаживаться и лететь куда-то дальше, как у нас часто бывает. Так что повезло, что отмена приключилась именно в тот момент, когда у перелета только одно плечо))

      Удалить
    4. Действительно хорошо, что перелетов немного, а то отмена рейса была бы проблематична...
      У нас с Аэрофлотом только раз была проблема, 3 года назад, перед самым НГ, как раз были у компаний проблемы с нанесением антиобледенителя. Вылетели из Мале на 2 ч позже ( но так летели бизнес-классом и без ребенка, то особо дискомфорта не ощутили), соот-но в Москву прилетели с опозданием, опоздали на стыковочный рейс в Питер. Поначалу было трудно добиться от сотрудников Аэрофлота в содействии обмена билетов на след. рейс, но в итоге все-таки успели и добрались до дома вовремя и встретили НГ вместе с сынишкой, как и хотели)))

      Удалить
    5. Посмотрим на их поведение при обратном рейсе)) А то, выходит, что когда наш рейс "туда" отменили, "обратно" из Осло тоже отменили

      Удалить
  2. Оксана, а что в Шереметьево плохо с бюджетом? у них что денег не хватает скамейки поставить? народ сидит/лежит на полу!?! и это в транзитной зоне?!?! желаю вам, не смотря на припядствия, хорошо провести время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Шереметьево все нормально (в Багдаде все спокойно:)) Просто я сама люблю сидеть на коврике. Шмотка все равно походная - в какой только грязи я не валялась. А так ноги можно вытянуть, вещи вокруг раскидать, если постелить заготовленную подстилочку - можно и всхрапнуть. Я так в Дубае за креслами дрыхла часа три, после бессонного перелета и перед очередным 7-часовым перелетом. Ах, как я шикарно выспалась)))

      Удалить
  3. Вот же Близнец))) Я самолетами также с детства! Где-то в 8 месяцев меня на них регулярно возили. Только я еще радовала пассажиров самолетов репертуаром песен Аллы Борисовны и трио Маринич. Счастье что оно, та же птица, упустишь и не поймаешь - это я даже помню как пела. Причем было уже темно. Или была у меня детская харизма, или люди были добрее.... Но я ее допела. а потом мама меня все-таки утихомирила. И я до сих пор, когда вижу самолет на небе - провожаю его взглядом. Уже не прыгаю и не кричу конечно - Самолет, самолет)) Но желание такое испытываю искренне. Ну а про место у окошка - это святое! Я после перелета Крд - Мск и песню одну сочинила -
    И вот дорога
    Как старый друг ведет от порога
    Крыло самолета несет в синеву небес
    Привет мое солнце, я здесь, я здесь
    Привет мое солнце я здесь...
    Ну и дальше аааааа)))) Это был припев)))
    Короче, Хорошей вам дороги!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, как же вкусно ты описала перелеты. Ерзаю на стуле и хочу прямо сейчас бежать в эропорт и куда-то лететь!
    А вот ожидания в аэропорту я не люблю, вот совсем-совсем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я при наличии халявного вай-фая переношу ожидания относительно спокойно:))

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:)

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss