понедельник, 20 апреля 2015 г.

Бирюзовые яйца и березовый сок

Вчера на даче мной был сделан ряд открытий:) Во-первых, на дереве было найдено птичье гнездо с бирюзовыми в крапинку яйцами. Во-вторых, верба оказалась не вербой, а каким-то другим растением. В-третьих, выяснилось, что подснежники в Московской области не бывают дикорастущими, а колосятся, в основном, в огородах. В-четвертых, березовый сок, испробованный мной впервые, похож на простую воду. В-пятых, ивовые прутья даже в период движения сока плохо гнутся, но это уже другая история. В-шестых, тут местами всё еще лежит снег вдоль заборов!
Во, сколько всего! В общем, выезд на дачу оказался в духе юных натуралистов, коими мы с Ильей, как недавно выяснилось, являемся:) Я своими глазами посмотрела, как собирают березовый сок и даже стояла какое-то время возле дерева с фотоаппаратом, на что муж рассмеялся и сказал на меня: "Темнота!"
Про сок с деревьев и "темноту" надо вообще рассказать отдельно. Шли мы как-то по улице, погода была сухая и тут я обнаружила на асфальте лужу, вслух предположив, что это от кондиционера. Но муж объяснил, что это американские клены сок пускают. И впрямь пускают. А из-за морозной погоды этот сок намерз на дереве сосульками, так что, отломав сосулину, я могла вдосталь нализаться сока, который, в отличие от березового, был вполне себе сладким.

11 комментариев:

  1. Мой дед собирал березовый сок. Очень его уважал. Сейчас уже не помню точно, за какие качества. Говорил, что это Сила. Ну я и пила, силы набиралась. Во какая большая выросла)) Вкус помню до сих пор. Все-таки не совсем вода. Что-то там еще было, какое-то послевкусие или предвкусие. Что-то весеннее, свежее....

    Оксана, какая у Вас камера? Снимки очень хорошие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж ниже ответил про камеру. А про Силу нам тоже сказали, что раненых березовым соком поднимали:)

      Удалить
  2. Старенький Canon 450d с китовым объективом 18-55

    ОтветитьУдалить
  3. Яйца такие - это, по-моему, будущие дрозды. Очень красивый оттенок.
    Юные натуралисты, удовольствием смотрю ваши репортажи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я почитала про яйца дроздов, кажется, они более голубые, но до конца не понятно. Знающие определяют по форме гнезд, их наполнению и т.д. Хотя кто их там разберет? Мы ж не орнитолухи:)

      Удалить
    2. Всё встало на свои места! Господин Purna Ratna Manandhar просветил меня, сказав, что это вороньи яйца:)

      Удалить
  4. Орнитолухи))) посмеялась. Только вчера муж привез последнюю наверное в этом сезоне порцию березового сока. Я его, тоже темнота, попробовала года 4 назад, с подачи мужа. Видать девчонок такому не учат: сок добывать, яйца на охоте различать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато обвязывать катамараны! Тут нет равных))

      Удалить
  5. Я пила берёзовый сок у бабушки на Смоленщине. Очень вкусный. А ещё брусничное варенье и солёные в бочках (кадушках) грибы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я пока не постигла в чем вкусность березового сока. Абрикосовый компот выигрывает:)

      Удалить
  6. Я тоже за березовым соком поехала аж в Одинцово)) 2 часа по пробкам. А он на вкус как вода чуть сладковатая)) Но все равно вкусно. Особенно когда внушаешь себе что полезно)

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:)

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss