пятница, 13 февраля 2015 г.

Кытгьем

Как выяснилось, не только североамериканские индейцы практикуют плетение ловцов снов. Наши отечественные народы севера тоже изготавливают нечто подобное. И называется оно весьма неожиданно для слуха: "кытгьем". 
Кытгьемы бывают разные зеленые и красные: с мехом, со смещенным центром, но техника плетения у них одинаковая. От ловца снов кытгьем отличается в первую очередь назначением. Если первый считается оберегом, охраняющим от плохих сновидений, то второй несет на себе задачу работы со сновидениями. По крайней мере так задумано у сибирских шаманов. 
Я в такие глубины космоса не вдаюсь. Эзотерикой, шаманством и прочим не шибко увлекаюсь. Мои ловцы носят больше прикладной характер, поэтому, вполне возможно, я не соблюдаю какие-то ритуалы в их плетении или не сочетаю правильно камни (а то иной раз, о ужас! и вообще без камней делаю):) Но плести мне нравится и кытгьем очень удачно влился в мою жизнь, я опробовала эту технику и она мне понравилась.
В связи с выше изложенным, за пару дней у меня сплелись сразу два кытгьема. Один с бирюзой, второй с ракушками, привезенными из Камбоджи и Вьетнама. Над обоими я долго пыхтела, прилажива к ним разные перья и не сразу поняла, что получится в итоге (как обычно). Я разукрашивала перья акрилом, прикладывала их к основе, выковыривала из пакетиков (пришедших из Поднебесной) другие перья и тоже прикладывала. Мне не все нравилось, поэтому я опять красила и снова прикладывала.
С ракушками тоже вышла морока. Муж на работе, где дрель - не знаю, а дырки отверстия мне приспичило прокутить "прям щас"! В общем, я звонила ему, он под хохот коллег рассказывал мне, где дрель, как вставить сверло, а потом еще перезвонил и сказал, чтобы я взяла прихватку (а то вдруг мне ума не хватило?), чтобы я пальцы себе ненароком не просверлила. Прихватку я брать не стала, плоскогубцы не нашла, зато нашла штуку, которой пластик с проводов обдирают. Очень удобно! :)
В общем, знакомьтесь, два новых ловца-кытгьема. Один называется "Синие стрелы", а второй более романтично - "Сокотра". И если про первый особо рассказать нечего, то второй навеян поездкой одного моего знакомого - Максима Богатырева - в Йемен и на Сокотру. Как же там красиво... Вдруг и я туда когда-нибудь доберусь? А пока визуализируем товарищи, визуализируем:) 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S